Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Цифровой менеджмент: опыт компании Fit Sevice

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-1-81-88

Аннотация

Развитие цифровой экономики сопровождается изменениями в системе управления бизнесом, способствуя появлению новой концепции менеджмента. Однако теория цифрового менеджмента только формируется, существующие научные исследования в этой области представляются весьма фрагментарными, что определяет актуальность данной статьи, ее теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является выявление специфики цифрового управления бизнесом и изменений управленческих процессов на основе анализа опыта цифрового управления в реальной компании.

Исследование проведено на основе метода кейс-стади, в качестве объекта исследования выбрана новосибирская компания, где создана цифровая система управления, охватывающая несколько сотен ее партнеров-франчайзи в России и Республике Казахстан.

В результате проведенного анализа управленческой практики выделены концептуальные особенности цифрового управления, раскрыты основные этапы формирования процесса управления по отклонениям, описаны подходы к формированию ключевых показателей деятельности компании, показано изменение роли и функций руководства при цифровизации управления бизнесом. Статья вносит вклад в теоретическую и управленческую дискуссию о концепции цифрового менеджмента.

Об авторах

В. Д. Маркова
ИЭОПП СОРАН (Новосибирск, Россия)
Россия

Доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук (ИЭОПП СОРАН) (Новосибирск, Россия). ORCID: 0000-0003-1646-8372.

Область научных интересов: стратегический и цифровой менеджмент, маркетинг инноваций, бизнес-модели компаний.



Т. В. Овчинникова
ООО Fit Service (Новосибирск, Россия)
Россия

Директор компании ООО  Fit Service (Новосибирск, Россия).

Область научных интересов: общий и стратегический менеджмент.



Список литературы

1. Антонов В.Г., Самосудов М.В. (2018). Проблемы и перспективы развития цифрового менеджмента. E-Management, 2: 38–48. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-38-48.

2. Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. (2018). Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике. Российское предпринимательство, 19(5): 1711–1722. DOI: 10.18334/rp.19.5.39115.

3. Блуммарт Т., Ван ден Брук С. (2019). Четвертая промышленная революция и бизнес. Как развиваться в эпоху сингулярности. Москва, Альпина Паблишер.

4. Дмитриева С.В. (2020). Цифровые технологии в управлении персоналом: сущность, тенденции, развитие. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 12(9А): 622–630. DOI: 10.34670/AR.2022.75.74.062.

5. Иванов М., Горный А., Черняк А. (2024). 50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов. Москва, Smart Reading.

6. Индикаторы инновационной деятельности: статсборник (2024). Москва, НИУ ВШЭ.

7. Калязина Е.Г. (2023). Методологические основы цифрового менеджмента. Лидерство и менеджмент, 10(4): 1125–1142. DOI: 10.18334/lim.10.4.119562.

8. Ковригин Е.А., Васильев В.А. (2020). Пути развития СМК в условиях цифровизации. Компетентность, 6: 12–17.

9. Ларионов В.Г., Баринова Е.П., Шереметьева Е.Н. (2020). Цифровой менеджмент: образование и таланты. Инновации в менеджменте, 2(20): 56–63.

10. Левчаев П.А. (2019). Трансформация менеджмента в условиях цифровизации. Журнал экономических исследований, 5(6). https://naukaru.ru/ru/nauka/article/33244/view.

11. Мошелла Д. (2020). Путеводитель по цифровому будущему. Отрасли, организации и профессии. Москва, Альпина Паблишер.

12. Озорнин С.Ю., Терлыга Н.Г. (2021). Аналитический обзор моделей гибкого проектного управления в условиях цифровизации менеджериальных процессов. Интеллект. Инновации. Инвестиции, 5: 53–63. DOI: 10.25198/2077-7175-2021-5–53.

13. Пашук Н.Р., Тубольцева В.А. (2022). Влияние цифровизации на принятие управленческих решений. Фундаментальные исследования, 8: 100–107. https://doi.org/10.17513/fr.43310.

14. Рубан Д.А. (2024). Реалии цифрового управления: Рецензия на книгу Digital Management Practice (Springer, 2024). E-Management, 7(2): 56–60.

15. Суслов Е.Ю., Минаев Д.В. (2021). Систематизация феноменов цифровизации маркетинга: концепция и пример реализации. Управленческое консультирование, 4: 64–80. DOI: 10.22394/1726-1139-2021-4-64-80.

16. Тапскотт Д., Уильямс Э. (2009). Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. BestBusinessBooks.

17. Трофимов В.В., Трофимова Л.А. (2021). О концепции управления на основе данных в условиях цифровой трансформации. Петербургский экономический журнал, 4: 149–155. DOI: 10.24412/2307-5368-2021-4-149-155.

18. Якобидес М., Ривз М. (2020). Поиск сокровищ на рынках эпохи пандемии. Harvard Business Rewiev – Россия, ноябрь: 45.

19. Янсити М., Лахани К. (2021). Оцифруйся или умри. Как трансформировать компанию в эпоху искусственного интеллекта и обойти конкурентов. Москва, Эксмо.

20. Ayla A. (2023). Digitalization in business management. International Journal of 3D Printing Technologies and Digital Industry. August. DOI: 10.46519/ij3dptdi.1309831.

21. Awamleh F.T., Bustami A., Alarabiat Y.A., Sultan A. (2024). Data-Driven decision-making under uncertainty: Investigating OLAP՚s mediating role to leverage business intelligence analytics for entrepreneurship. Journal of System and Management Science, 14(8): 1818–0523. DOI: 10.33168/JSMS.2024.08xx.

22. Battal F. (ed.) (2022). Digital management. Lyon, Livre de Lyon. https://bookchapter.org/kitaplar/Digital_Management.pdf.

23. Baumers M., Dominy J. (2022). Practical management for the digital age. CRC Press.

24. Chen L., Tong T.W., Tang S., Han N. (2022). Governance and design of digital platforms: А review and future research directions on a meta-organization. Journal of Managtment, 48(1): 147–184. https://doi.org/10.1177/01492063211045023.

25. Gawer A. (2021). Digital platforms and ecosystems: Remarks on the dominant organizational forms of the digital age. Innovation, September. DOI: 10.1080/14479338.2021.1965888.

26. Mekimah S., Zighed R., Bengana I., Mili K. (2024). Business intelligence in organizational decision-making: A bibliometric analysis of research trends and gaps (2014-2014). Preprint. https://doi.org/10.21203/rs.3.rs-5210403/v1.

27. Monge C.E., Soriano R.D. (2023). The role of digitalization in business and management: A systematic literature review. Review of Managerial Science, 18(2): 1–43. DOI: 10.1007/s11846-023-00647-8.

28. Thomas G., Myers K. (2015). The anatomy of the case study. London.


Рецензия

Для цитирования:


Маркова В.Д., Овчинникова Т.В. Цифровой менеджмент: опыт компании Fit Sevice. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2025;16(1):81-88. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-1-81-88

For citation:


Markova V.D., Ovchinikova T.V. Digital management: Fit Sevice company’s experience. Strategic decisions and risk management. 2025;16(1):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-1-81-88

Просмотров: 48


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)