Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Трансформация бизнес-моделей через динамические способности организаций

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-4-368-372

Аннотация

В статье рассматривается теория и практика применения динамических способностей компании для адаптации ее текущих ресурсов и компетенций. Рассмотрена концепция динамических способностей на основе работ Д.Дж. Тиса, обозначен контекст динамических способностей на основе понятий ресурсного подхода и ключевых компетенций. Выделены три важных компонента динамических способностей: сенсорные способности, способности к обучению и стратегическая гибкость.
Основная часть статьи включает иллюстративный кейс трансформации бизнеса Netflix и спада Blockbuster Video. Отдельно рассмотрены путь Netflix с его ключевыми инновациями в бизнесе «доставки» контента до клиента и закат Blockbuster Video с описанием причин, по которым компания игнорировала очевидные изменения в бизнес-среде.
Итоги кейсов приведены через призму трех компонентов динамических способностей, отмечено, какие из них позволили трансформировать бизнес, развить новые ключевые компетенции и выстроить конкурентное преимущество.

Об авторе

П. О. Семенов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия)
Россия

 Аспирант Высшей школы управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия); руководитель направления «БКС Мир инвестиций», ООО «Компания БКС» (Москва, Россия).
 Область научных интересов: стратегический менеджмент, цифровая трансформация, управление цифровыми продуктами.



Список литературы

1. Eisenhardt K.M., Martin J.A. (2000). Dynamic capabilities: What are they? Strategic Management Journal, spec. iss.: 1105-1121.

2. Grant R.M. (1991). The resource-based theory of competitive advantage: Implications for strategy formulation. Strategic Management Journal, 17(5): 71-80

3. Hamel G., Prahalad C.K. (1989). Strategic Intent. Harvard Business Review, May/June: 63-77.

4. Hamel G., Prahalad C.K. (1993). Strategy as stretch and leverage. Harvard Business Review, March/April: 75-84.

5. Hastings R. (2020). No rules rules: Netflix and the culture of reinvention. Penguin Press.

6. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. (1997). Dynamic capabilities and strategic management. Strategic Management Journal, 18(7): 509-533.

7. Zollo M., Winter S.G. (2002). Deliberate learning and the evolution of dynamic capabilities. Organization Science, 13(3): 339-351.


Рецензия

Для цитирования:


Семенов П.О. Трансформация бизнес-моделей через динамические способности организаций. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2024;15(4):368-372. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-4-368-372

For citation:


Semenov P.O. Transformation of business models through dynamic organisational capabilities. Strategic decisions and risk management. 2024;15(4):368-372. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-4-368-372

Просмотров: 374


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)