Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРАМИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-280-286

Аннотация

Современный этап развития экономики невозможно представить без партнерских объединений в различных формах. В сфере производства ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней союзы, совместные и дочерние предприятия, предприятия, работающие на франшизе, – общепринятая мировая практика, объяснимая несомненной выгодой. Наличие партнеров обеспечивает возможность расширения присутствия на высококонкурентном мировом рынке ювелирной продукции. 

Конкуренция не должна восприниматься как фактор ограничения производства. Наоборот, экономическая сущность этой категории заключается в улучшении качества товара, расширении линейки предложения, сдерживании роста цен, увеличении скорости оборота и доли получаемой прибыли. Честная конкуренция сподвигает искать партнеров. Российская Федерация открыта для экономического сотрудничества со всеми странами, проводящими дружественную политику. В исследуемой сфере наиболее тесное взаимодействие налажено со странами ЕАЭС, подписавшими соответствующее соглашение. Несмотря на то что создать единый рынок ювелирной продукции ЕАЭС пока не получается, примеры успешных партнерских отношений существуют и развиваются, что подтверждает гипотезу возможности объединения конкурентов при очевидной взаимной выгоде. 

Об авторах

Э. И. Мантаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова (Элиста, Россия)
Россия

Доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и инновациям ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» (Элиста, Россия). ORСID: 0000-0002-3635-2249; SPIN: 1295-5000. 

Область научных интересов: институциональная экономика, открытая экономика, социальная ответственность бизнеса, корпоративное управление, региональная экономика. 



О. В. Умгаева
НИФИ Минфина России (Москва, Россия)
Россия

Кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра исследований в области государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Научно-исследовательского финансового института Минфина России (Москва, Россия). ОRCID: 0000-0001-9640-9529; SPIN: 6978-6926. 

Область научных интересов: региональная и отраслевая экономика, территориальное планирование, теоретические основы экономики, бюджетная политика.  



Список литературы

1. Быков А.А., Хаустович Н.А., Пархименко В.А. (2022). Рыночное саморегулирование и государственное планирование экономики в условиях ограничений по спросу и по ресурсам. Журнал Белорусского государственного университета. Экономика, 2: 53–63.

2. Варагич В.Д. (2023). Исследование ключевых аспектов гибридного торгового подхода компаний малого и среднего бизнеса в розничной торговле. Экономика и управление: проблемы, решения, 9(139): 170–183. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2023.09.01.020.

3. Голованова Е.В. (2018). Цифровые инструменты конкурентного анализа на основе факторов потребительского выбора (на примере рынка косметики и парфюмерии сегмента люкс). Современная конкуренция, 12, 4–5(70–71): 82–92.

4. Довтаев С.А.Ш. (2018). Конкурентоспособность и конкуренция как ориентиры эффективности производства. Вестник Академии знаний, 27(4): 99–103.

5. Красовская И.П., Луканина К.И. (2023). Современное состояние и перспективы развития рынка онлайн-торговли Российской Федерации. Современные проблемы инновационной экономики, 9: 233–238. DOI: 10.52899/978-5-88303-653-7_233.

6. Медведева О.С., Кожина О.А. (2021). Роль digital-маркетинга в изменении потребительского поведения. Инновационная экономика и современный менеджмент, 3(34): 8–11.

7. Митрофанов Н.М. (2023). Золотодобывающая и ювелирная отрасли экономики Кыргызстана. Современная ситуация и перспективы. Тенденции развития науки и образования, 94(3): 166-177. DOI: 10.18411/trnio-02-2023-165.

8. Паршина Я.С., Березнюк Е.В. (2017). Глобальная конкуренция как фактор трансформации международного бизнеса. В: Неделя науки СПбПУ: материалы науч. конф. с международным участием, СПб., 13–19 ноября 2017 г., 3: 389–392. СПб., СПбПУ.

9. Третьякова И.Н., Лазарев А.С., Щербаченко Е.Р. (2013). Маркетплейс как цифровая платформа продвижения продукта. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент, 13(6): 125–136. DOI: 10.21869/2223-1552-2023-13-6-125-136.

10. Умгаева О.В., Иванова Л.Н. (2023). Сотрудничество России и Белоруссии в сфере оборота изделий из драгоценных камней и металлов. Экономика и управление: проблемы, решения, 6(2): 105–117. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2023.06.02.012.

11. Шендо М.В., Свиридова Е.В. (2020). Рынок ювелирных изделий России в условиях пандемии-2020. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, 3: 87–93. DOI: 10.24143/2073-5537-2020-3-87-93.


Рецензия

Для цитирования:


Мантаева Э.И., Умгаева О.В. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРАМИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2024;15(3):280-286. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-280-286

For citation:


Mantaeva E.I., Umgaeva O.V. DECISIONS ON COOPERATION WITH PARTNERS IN THE FIELD OF JEWELLERY PRODUCTION FROM PRECIOUS STONES AND METALS. Strategic decisions and risk management. 2024;15(3):280-286. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-280-286

Просмотров: 179


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)