Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ HOSHIN KANRI НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОМПАНИИ IRAN KHODRO

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-2-152-163

Аннотация

Существует достаточное количество исследований, подтверждающих, что экономические санкции могут нанести значительный ущерб как экономическому росту страны, так и компаниям, работающим в подсанкционной стране. В ответ на многосторонние экономические санкции страна, подпадающая под них, разрабатывает ряд стратегических программ, направленных на смягчение их действия и поддержку своего бизнеса. Компании также разрабатывают стратегии, направленные на выживание и получение устойчивой прибыли. Цель данного исследования – изучение стратегий, которые позволяют компаниям не только выжить, но и быть успешными на международных рынках.

В качестве эмпирической базы исследования выступила автомобильная промышленность Ирана. Приведен кейс-стади Iran Khodro – одного из двух лидеров иранской автомобильной промышленности, на долю которого приходится более 50% автомобильного рынка в Иране.

Используя данные компаний автомобильной промышленности, автор пришел к выводу, что среди функциональных стратегий наибольшую значимость для их эффективности играет маркетинговая стратегия. Кроме того, управление финансовыми, клиентскими и операционными показателями на основе системы сбалансированных показателей положительно связаны с выходом компаний на внешние рынки. Наконец, данное исследование показало, что для компаний автомобильной промышленности доступ к новым технологиям, финансовым ресурсам, наличие стратегического плана и ориентация на экспорт являются ключевыми для успешной работы в условиях санкций.

Об авторе

И. Резаинежад
Российский университет дружбы народов (Москва, Россия)
Россия

PhD (экономика), MBA, исследователь и бизнес-консультант, Российский университет дружбы народов (РУДН) (Москва, Россия). ORCID: 0000-0001-8712-7597; Researcher ID: AAQ-7811-2021; Scopus Author ID: 58075328900.

Область научных интересов: мировая экономика, международный бизнес, цифровая экономика, экономика образования, экономическое развитие, экономические санкции, макроэкономика, экономическое сотрудничество Ирана и России, политическая экономия, международная торговля, теории менеджмента, экономическое неравенство, управление человеческими ресурсами.



Список литературы

1. Al Sawalqa F., Holloway D., Alam M. (2011). Balanced Scorecard implementation in Jordan: An initial analysis. International Journal of Electronic Business Management, 9(3): 196.

2. Arnold D.J., Quelch J.A. (1998). New strategies in emerging markets. MIT Sloan Management Review, 40(1): 7.

3. Cameron E., Green M. (2019). Making sense of change management: A complete guide to the models, tools and techniques of organizational change. Kogan Page Publishers.

4. Cavusgil S.T., Nevin J.R. (1981). Internal determinants of export marketing behavior: An empirical investigation. Journal of Marketing Research, 18(1): 114-119.

5. Chang W.C., Kuo T., Wu A. (2010). The successes in long-term implementation of Balanced Scorecard: A healthcare organization study. SSRN Electronic Journal, August.

6. Clarke III I., Flaherty T.B. (2003). Challenges and solutions for marketing educators teaching in newly emerging markets. Journal of Marketing Education, 25(2): 118-129.

7. Ekmekçi Y.A.D. (2014). Implementing of Balanced Scorecard: Sample of Turkish Republic Ministry of Youth and Sport. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 150: 754-761.

8. Esfahani H.S., Pesaran M.H. (2009). The Iranian economy in the Twentieth century: A global perspective. Iranian Studies, 42(2): 177-211.

9. Fernandes K.J., Raja V., Whalley A. (2006). Lessons from implementing the Balanced Scorecard in a small and medium size manufacturing organization. Technovation, 26(5-6): 623-634.

10. Freyssenet M. (2010). The beginnings of a Second Automobile Revolution. In: Convegno ‘Sfide ed opportunità della filiera automobilistica’. Economia e Politica Industriale, 17: 7116-10941.

11. Holweg M., Davies P., Podpolny D. (2009). The competitive status of the U.K. automotive industry. Buckingham, Picsie Books.

12. Humphrey J. (2003). Globalization and supply chain networks: the auto industry in Brazil and India. Global Networks, 3(2): 121-141.

13. Kaplan R.S., Kaplan R.E., Norton D.P. (2004). Strategy maps: Converting intangible assets into tangible outcomes. Harvard Business Press.

14. Kaplan R.S., Norton D.P. (1996). Linking the balanced Scorecard to strategy. California management review, 39(1): 53-79.

15. Kaplan R.S., Norton D.P. (2000). Having trouble with your strategy? Then map it. Focusing Your Organization on Strategy - With the Balanced Scorecard, 49(5): 167-176.

16. Klier T.H., Rubenstein J.M. (2010). The changing geography of North American motor vehicle production. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 3(3): 335-347.

17. Kotler P., Keller K.L., Brady M., Goodman M., Hansen T. (2019). Marketing management. Harlow, Pearson Education.

18. Kuboniwa M. 2009. Present and future problems of developments of the Russian auto-industry. Russian Research Center, Institute of Economic Research, Hitotsubashi University, 15.

19. Lee H.S., Chernikov S.U., Nagy S., Degtereva E.A. (2022). The impact of national culture on innovation: A comparative analysis between developed and developing nations during the pre-and post-crisis period 2007-2021. Social Sciences, 11(11): 522.

20. Malina M.A., Selto F.H. (2001). Communicating and controlling strategy: An empirical study of the effectiveness of the balanced Scorecard. Journal of Management Accounting Research, 13(1): 47-90.

21. Mottaghi M. (2019). Improving organizational performance along with strategic planning in the framework of combining the David model and BSC assessment model. International Journal of Information, Business and Management, 11(2): 256-270.

22. Paul J. (2019). Marketing in emerging markets: A review, theoretical synthesis and extension. International Journal of Emerging Markets, September (ahead-of-print).

23. Pavlínek P., Ženka J. (2010). The 2008-2009 automotive industry crisis and regional unemployment in Central Europe. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 3(3): 349-365.

24. Peridy N.J., Abedini J. (2008). The growing influence of emerging countries in the World car industry: An estimation of export potentials in a world trade model. Global Economy Journal, 8(3).

25. Piplai T. (2001). Automobile industry: Shifting strategic focus. Economic and Political Weekly, 2892-2897.

26. Rezaeinejad I. (2021а). Automotive industry and its place in the economy: Case study Iran auto industry. Asian Journal of Economics, Finance and Management, 23-32.

27. Rezaeinejad I. (2021b). Impact online marketing strategies on improving the status of businesses in the COVID-19 situation in Iran. Asian Basic and Applied Research Journal, 24-33.

28. Serdar Asan Ş., Tanyaş M. (2007). Integrating Hoshin Kanri and the Balanced Scorecard for strategic management: The case of higher education. Total Quality Management, 18(9): 999-1014.

29. Tennant C., Roberts P. (2001). Hoshin Kanri: Implementing the catchball process. Long Range Planning, 34(3): 287-308.

30. Tennant C., Warwood S.J., Chiang M.M.P. (2002). A continuous improvement process at Severn Trent Water. The TQM Magazine, 14(5): 284-292.

31. Witcher B.J., Chau V.S. (2007). Balanced scorecard and hoshin kanri: Dynamic capabilities for managing strategic fit. Management Decision, 45(3).

32. Xia Y., Tang T.L.P. (2011). Sustainability in supply chain management: Suggestions for the auto industry. Management Decision, 49(4): 495-512.

33. Zairi M., Erskine A. (2011). Excellence is born out of effective strategic deployment: The impact of Hoshin planning. International Journal of Applied Strategic Management, 2(2): 1-28.


Рецензия

Для цитирования:


Резаинежад И. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ HOSHIN KANRI НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОМПАНИИ IRAN KHODRO. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2024;15(2):152-163. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-2-152-163

For citation:


Rezaeinejad I. MARKETING STRATEGY FORMATION UNDER SANCTION: UTILIZING BALANCED SCORECARD AND HOSHIN KANRI MODELS IN THE IRAN KHODRO COMPANY’S REGIONAL PASSENGER CAR MARKETS. Strategic decisions and risk management. 2024;15(2):152-163. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-2-152-163

Просмотров: 1574


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)