СПРОС НА ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-1-58-65
Аннотация
Ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов являются предметами роскоши и относятся к товарам с избыточными потребительскими свойствами. В то же время сфера оборота драгоценных металлов, драгоценных камней (ДМДК) и изделий из них является стратегически значимой для формирования и развития экономики государства. Бизнес, задействованный в сфере, подлежит обязательной постановке на специальный государственный учет. Государство заинтересовано в поддержке ювелирного бизнеса, увеличении его оборота, что напрямую зависит от спроса населения на изделия из ДМДК.
Спрос населения, в свою очередь, зависит от многих факторов, которые применительно к исследуемой сфере имеют свою специфику. Оценка факторов на основе экспертных мнений, полученных автором с помощью интервьюирования широкой группы потребителей, изучения материалов научных исследований и публицистических статей различных интернет-ресурсов, свидетельствует о допустимом превышении предложения ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов, ориентированном на потенциальную возможность увеличения спроса.
Представленные в работе выводы по факторам влияния на спрос рекомендуются к использованию при разработке стратегий развития бизнеса и могут быть полезны при принятии решений в части государственного регулирования оборота ювелирных изделий из ДМДК.
Об авторе
О. В. УмгаеваРоссия
Кандидат экономических наук, доцент, ведущий научных сотрудник Центра исследований в области государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней, Научно-исследовательский финансовый институт
Министерства финансов Российской Федерации (Москва, Россия). ОRCID: 0000-0001-9640-9529.
Область научных интересов: региональная, отраслевая экономика, территориальное планирование, теоретические основы экономики, бюджетная политика.
Список литературы
1. Бричка Е.И., Евлахова Ю.С. (2023). Три уровня цифрового неравенства населения России в финансовой сфере. Финансовый журнал, 15(6): 93–109. https: //doi.org/10.31107/2075-1990-2023-6-93-109.
2. Володин Ю.В., Подковыров П.А. (2018). Стратегия выхода на международные рынки: Анализ немецких и российских компаний. Стратегические решения и риск-менеджмент, 4: 20–35. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-20-35.
3. Глухова Е.А. (2019). Конкуренция как фактор формирования потребительского спроса. В: Сборник научных работ серии «Экономика», 16: 28–35.
4. Иванов Г.Г., Галайда А.М., Матосян В.А. (2021). Инновационные стратегии торгового бизнеса в условиях сингулярности. Экономические системы, 14(1): 58–66.
5. Иванова Л.Н., Умгаева О.В. (2023). Спрос и предложение в системе государственного регулирования оборота ювелирных изделий. Экономическое развитие России, 30(9): 14–20.
6. Ковалева Е.В., Цымбалюк М.В. (2023). Факторы потребительского спроса, определяющие экономический рост российской экономики. Вестник Сибирского государственного индустриального университета, 2(44): 103–110. DOI: 10.57070/2304-4497-2023-2(44)-103-110.
7. Кусургашева Л.В., Черновол С.Н. (2023). Потенциал потребительского спроса в условиях структурной трансформации российской экономики. Вестник Алтайской академии экономики и права, 12–1: 100–107. DOI: 10.17513/vaael.3140.
8. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2016). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса. Управленческие науки, 6(1): 61–73.
9. Шахова М.С. (2021). Франчайзинг в России: новая экономическая реальность. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, 3: 130–157.
Рецензия
Для цитирования:
Умгаева О.В. СПРОС НА ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2024;15(1):58-65. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-1-58-65
For citation:
Umgaeva O.V. DEMAND FOR JEWELLERY: THE MAIN DRIVERS. Strategic decisions and risk management. 2024;15(1):58-65. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-1-58-65