ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-213-228
Аннотация
В статье рассматривается влияние инноваций на стоимость транспортных компаний. Для проведения исследования анализируются виды инноваций в компаниях транспортной отрасли, инновационные стратегии транспортных компаний. В качестве метода исследования определен кейс-метод. Результатами анализа стали выводы о том, что инновации оказывают влияние на операционные показатели, а также на стоимость компаний. На стоимость компаний в первую очередь влияют инновации, связанные с приобретением нового оборудования, улучшением производственных показателей и качества предлагаемых услуг/товаров.
Цифровые технологии направлены прежде всего на повышение контроля операционных процессов, улучшение взаимодействия с клиентами и сокращение издержек. Вместе с приобретением нового оборудования эти направления можно считать одними из способов увеличения стоимости компании.
Об авторах
О. М. ОрловцеваРоссия
Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономика, финансы и гуманитарные дисциплины» Калужского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Калуга, Россия).
Область научных интересов: бизнес-аналитика, финансовый менеджмент, инвестиции в инновации.
Е. В. Губанова
Россия
Кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Калужского филиала Финансового университета при Правительстве РФ (Калуга, Россия).
Область научных интересов: инновационная деятельность российских компаний, инструменты и методы стратегического развития.
Список литературы
1. Индикаторы инновационной деятельности: статистический сборник (2022). М., НИУ ВШЭ.
2. Alvarez R., Bravo-Ortega C., Zahler A. (2015). Innovation and productivity in services: Evidence from Chile. Emerging Markets Finance & Trade, 51(3): 593–611. https://doi.org/10.1080/1540496X.2015.1026696.
3. Baumann J., Kritikos A.S. (2016). The link between R&D, innovation and productivity: Are micro firms different? Bonn, Institute for the Study of Labor, IZA, Discussion Paper 9734.
4. Daim T., Bukhari E., Bakry D., VanHuis J., Yalcin H., Wang X. (2021). Forecasting technology trends through the gap between science and technology: The case of software as an E-commerce service. Foresight and STI Governance, 15(2): 12–24. DOI: 10.17323/2500-2597.2021.2.12.24.
5. Edeh J.N., Acedo F.J. (2021). External supports, innovation efforts and productivity: Estimation of a CDM model for small firms in developing countries. Technological Forecasting and Social Change, 173: 121189. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2021.121189.
6. Ehls D., Polier S., Herstatt C. (2020). Reviewing the field of external knowledge search for innovation: Theoretical underpinnings and future (re-)search directions. Journal of Product Innovation Management, 37(5): 405–430. https://doi.org/10.1111/jpim.12549.
7. Ji S., Mauer D.C., Zhang Y. (2019). Managerial entrenchment and capital structure: The effect of diversification. Journal of Corporate Finance, 65(C): 101505. https://doi.org/10.1016/j.jcorpfin.2019.101505.
8. Kim J.-S., Kang J. (2022). Exploring the top-priority innovation types and their reasons. Foresight and STI Governance, 16(3): 6–16. DOI: 10.17323/2500-2597.2022.3.6.1.
9. Lin C.L., Lin H.L., Lin E.S. (2016). Is there a complementarity relationship between product and process innovation on productivity in Taiwanese manufacturing firms? Hitotsubashi Journal of Economics, 57: 139–173.
10. Malek S., Sarin S., Haon C. (2020). Extrinsic rewards, intrinsic motivation, and new product development performance. Journal of Product Innovation Management, 37(6): 528–551. https://doi.org/10.1111/jpim.12554.
11. Martin L., Nguyen-Thi T.U. (2015). The relationship between innovation and productivity based on R&D and ICT use: An empirical analysis of firms in Luxembourg. Revue économique, 66: 1105–1130.
12. Motta M., Peitz M. (2021). Big tech mergers. Information Economics and Policy, 54: 100868. https://doi.org/10.1016/j.infoecopol.2020.100868.
13. Ng D., Sanchez-Aragon L.F. (2022). Putting the cart (antecedents) before the horse (absorptive capacity): The role of competitive antecedents to the absorptive capacity innovation process. Journal of Knowledge Management, 26(9): 2306–2332. https://doi.org/10.1108/JKM-07.
14. Murata H., Nakamura K., Shirahadа K. (2021). Knowledge co-creation roadmapping for future industrial visions: Case study on smart infrastructure. Foresight and STI Governance, 15(2), 52–64. DOI: 10.17323/2500-2597.2021.2.52.64.
15. Olaf J.M., Hanser E. (2018). Manufacturing in times of digital business and Industry 4.0 – The Industrial Internet of Things not only changes the world of manufacturing. Advances in Manufacturing Engineering and Materials, 33(1): 11–17. https://doi.org/10.1007/978-3-319-99353-9_2.
16. Pinsonneault A., Choi I. (2022). Digital-enabled strategic agility: It’s time we examine the sensing of weak signals. European Journal of Information Systems, ahead-of-print. https://doi.org/10.1080/0960085X.2022.2027824.
17. Razzak M.R., Al-Riyami S., Palalic R. (2022). Organizational meta capabilities in the digital transformation era. Foresight and STI Governance, 16(4): 24–31. DOI: 10.17323/2500 2597.2022.4.24.31.
18. Tidd J., Bessant J. (2018). Innovation management challenges: From fads to fundamentals. International Journal of Innovation Management, 22(5): 1840007-1-13. https://doi.org/10.1142/S1363919618400078.
19. Verhoef P.C., Broekhuizen T., Bart Y., Bhattacharya A., Dong J.Q., Fabian N., Haenlein M. (2021). Digital transformation: A multidisciplinary reflection and research agenda. Journal of Business Research, 122(1): 889–901. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.09.022.
20. Zezulka F., Marcon P., Vesely I., Sajdl O. (2016). Industry 4.0 – An introduction in the phenomenon. IFAC-PapersOnLine, 49(25), 8–12. https://doi.org/10.1016/j.ifacol.2016.12.002.
Рецензия
Для цитирования:
Орловцева О.М., Губанова Е.В. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2023;14(2):213-228. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-213-228
For citation:
Orlovtseva O.M., Gubanova E.V. THE IMPACT OF INNOVATION ON THE COSTS INCURRED BY TRANSPORT COMPANIES. Strategic decisions and risk management. 2023;14(2):213-228. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-213-228