Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ИРАНСКОЙ КЛУБНОЙ ИНДУСТРИИ В ПОСТКОРОНАВИРУСНЫХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-1-33-39

Аннотация

Целью настоящего исследования было изучить COVID-19 и проблемы, стоящие перед клубной индустрией в развивающихся странах. В этом качественно-аналитическом исследовании были опрошены 17 спортивных экспертов, менеджеров спортивных клубов и предпринимателей в области спорта на основе методов целевой и трехчастной выборки. Анализ данных также проводился с помощью открытого и осевого кодирования; 6 подходов и 42 категории были классифицированы по шести общим темам: государственная поддержка, финансовые вопросы, деятельность клубов, спонсорство, психологические последствия и социальные сети. В работе подчеркивается роль предпринимательства в спортивной индустрии в преодолении проблем. Менеджеры должны использовать способность к предпринимательству, поскольку оно дает импульс для экономического роста. Предпринимательство в спортивной индустрии может преодолеть кризис как последствие коронавируса и решить возникшие проблемы.

Об авторах

Дж. Шахлаианд
Университет Алламе Табатабай (Иран, Тегеран)
Россия

Доцент, Университет Алламех Табатабай (Тегеран, Иран).



А. Насири
Университет Алламе Табатабай (Иран, Тегеран)
Россия

PhD, Университет Алламех Табатабай (Тегеран, Иран).



Ф. Гафуори
Университет Алламе Табатабай (Иран, Тегеран)
Россия

Доцент, Университет Алламех Табатабай (Тегеран, Иран).



Г. Шабани Бахар
Университет Алламе Табатабай (Иран, Тегеран)
Россия

Профессор, Университет Алламех Табатабай (Тегеран, Иран).



Список литературы

1. Atilgan D., Tukel Y. (2021). Sports college students and entrepreneurship: An investigation into entrepreneurship tendencies. International Education Studies, 14(6): 71-81.

2. Bacq S., Geoghegan W., Josefy M., Stevenson R., Williams T.A. (2020). The COVID-19 virtual idea blitz: Marshaling social entrepreneurship to rapidly respond to urgent grand challenges. Business Horizons, 63(6): 705-723.

3. Ball S. (2005). The importance of entrepreneurship to hospitality, leisure, sport and tourism. Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Network, 1(1): 1-14.

4. Bond A.J., Cockayne D., Ludvigsen J.A.L., Maguire K., Parnell D., Plumley D., Wilson R. (2022). COVID-19: The return of football fans. Managing Sport and Leisure, 27(1-2): 108-118.

5. Chen C.-Y., Lin Y.-H. (2021). Social entrepreneurship in professional sports: Antecedents and outcomes from the consumer perspective. Sustainability, 13(3): 1045.

6. Di Cagno A., Buonsenso A., Baralla F., Grazioli E., Di Martino G., Lecce E., Fiorilli G. (2020). Psychological impact of the quarantine-induced stress during the coronavirus (COVID-19) outbreak among Italian athletes. International Journal of Environmental Research and Public Health, 17(23): 8867.

7. Donthu N., Gustafsson A. (2020). Effects of COVID-19 on business and research. Journal of Business Research, 117: 284-289.

8. Escamilla-Fajardo P., Núñez-Pomar J.M., Calabuig-Moreno F., Gómez-Tafalla A.M. (2020). Effects of the COVID-19 pandemic on sports entrepreneurship. Sustainability, 12(20): 8493.

9. Fu Q. (2021). Research on educational evaluation system related to innovation and entrepreneurship in sports colleges. The 2nd Asia-Pacific Conference on Image Processing, Electronics and Computers, 2021.

10. Gallego V., Nishiura H., Sah R., Rodriguez-Morales A.J. (2020). The COVID-19 outbreak and implications for the Tokyo 2020 Summer Olympic Games. Travel Medicine and Infectious Disease, 34: 101604.

11. Guba V., Belyutin R., Achkasov E. (2020). Coronavirus as new reality of sports-specific discourse. Theory and Practice of Physical Culture, (7): 3-6.

12. Hall C.M. (2006). Urban entrepreneurship, corporate interests and sports mega-events: The thin policies of competitiveness within the hard outcomes of neoliberalism. The Sociological Review, 54(2 suppl): 59-70.

13. Hammerschmidt J., Durst S., Kraus S., Puumalainen K. (2021). Professional football clubs and empirical evidence from the COVID-19 crisis: Time for sport entrepreneurship? Technological Forecasting and Social Change, 165: 120572.

14. Hashimoto H., Nakatani E., Kida N., Nomura T. (2021). A longitudinal survey of the effects of the Novel Coronavirus on exercise and sports among university students in Japan belonging to the Physical Education Faculty. Journal of Physical Education and Sport, 21: 2277-2287.

15. Keshkar S., Dickson G., Ahonen A., Swart K., Addesa F., Epstein A., Wright R. (2021). The effects of Coronavirus pandemic on the sports industry: An update. Annals of Applied Sport Science, 9(1).

16. Ma C., Chen W., Tian Y. (2021). Simulation model of sports entrepreneurship performance based on wireless sensor network. Wireless Communications and Mobile Computing, 2021.

17. Maritz A. (2004). Tri-nations entrepreneurial scorecard. International Journal of Entrepreneurship and Small Business, 1(3-4): 230-237.

18. Martino F., Chung A., Potter J., Heneghan T., Chisholm M., Riesenberg D., Backholer K. (2021). A state-wide audit of unhealthy sponsorship within junior sporting clubs in Victoria, Australia. Public Health Nutrition, 24(12): 3797-3804.

19. Pacak A. (2020). Sports in the time of Coronavirus crisis: Social media response strategies of professional English football clubs. DOI: 10.13140/RG.2.2.10674.84169.

20. Pietsch S., Linder S., Jansen P. (2022). Well-being and its relationship with sports and physical activity of students during the coronavirus pandemic. German Journal of Exercise and Sport Research, 52(1): 50-57.

21. Piotrowski D., Piotrowska A.I. (2021). Operation of gyms and fitness clubs during the COVID-19 pandemic-financial, legal, and organisational conditions. Journal of Physical Education and Sport, 21: 1021-1028.

22. Ratten V., da Silva Braga V.L., da Encarnação Marques C.S. (2021). Sport entrepreneurship and value co-creation in times of crisis: The COVID-19 pandemic. Journal of Business Research, 133: 265-274.

23. Ratten V., Jones P. (2021). COVID-19 and entrepreneurship education: Implications for advancing research and practice. The International Journal of Management Education, 19(1): 100432.

24. Sajjadi N., Sedighi A., Roshanzamir M., Eskandari S. (2021). The impact of Corona virus on sports economy. Cultural-Social Studies of Olympic, 2(5): 7-29.

25. Santos G., Marques C.S., Ratten V. (2019). Entrepreneurial women’s networks: The case of D’Uva–Portugal wine girls. International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research, 25(2): 298-322. https://doi.org/10.1108/IJEBR-10-2017-0418.

26. Wright L.J., Williams S.E., Veldhuijzen van Zanten J.J. (2021). Physical activity protects against the negative impact of coronavirus fear on adolescent mental health and well-being during the COVID-19 pandemic. Frontiers in Psychology, 12: 737.


Рецензия

Для цитирования:


Шахлаианд Д., Насири А., Гафуори Ф., Шабани Бахар Г. РАЗРАБОТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ИРАНСКОЙ КЛУБНОЙ ИНДУСТРИИ В ПОСТКОРОНАВИРУСНЫХ УСЛОВИЯХ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2023;14(1):33-39. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-1-33-39

For citation:


Shahlaeeand J., Nasiri A., Ghafuori F., Shabani Bahar G. DESIGNING ENTREPRENEURIAL BUSINESS MODEL IN THE IRANIAN CLUB INDUSTRY IN POST-CORONAVIRUS CONDITIONS. Strategic decisions and risk management. 2023;14(1):33-39. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-1-33-39

Просмотров: 388


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)